
Простейший сценарий предлагается функцией QueueUserWorkItem. Она принимает указатель на функцию с одним параметром. Указанная задача передается в пул потоков и будет выполнена в соответствии с указанными флагами (флаги помогают пулу потоков определить как лучше выполнить задачу).
Функция RegisterWaitForSingleObject позволяет указать задачу, которая будет выполняться по событию (Event, Mutex, Semaphore, Console input и прочее). Если событие не возникает, то задача выполняется по истечении указанного периода времени. Это, например, удобно использовать для асинхронного отображения видео кадров приходящих по сети. При получении кадра он выводится, а если кадров долго нет, то показывается специальный обновляемый кадр с сообщением о проблеме.
Ещё одна интересная функция — CreateTimerQueueTimer — позволяет создать асинхронный таймер. В этом случае задача ставится в очередь на выполнение регулярно(если другое не задано) через указанный период времени. Уже ясно, что задача выполняется в отдельном потоке, в отличии от обычного таймера Windows.
Интересно отметить, что реализация пула потоков отличается в разных версиях Windows. В Windows XP создается всего 2 потока на 2-х ядерном процессоре, что может оказаться недостаточно для эффективного использования ресурсов. При этом Windows 7, видимо, учитывает не только количество ядер процессора, но и его загрузку в целом. И для той же программы может быть создано более 10 потоков.